🗎
ПОСТАВКА ТОВАРА
ПОД НАШ ДОГОВОР. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ
Как правило к нам обращаются компании, которые уже заключили внешнеторговый контракт на поставку какой-либо продукции, и мы можем лишь принимать это как свершившийся факт, хотя, конечно у нам часто возникают вопросы относительно каких-либо пунктов договора, но он уже подписан и нам приходится работать уже по подписанному договору, в который уже нет возможности внести изменения. Случаи, когда перед заключением контракта к нам обращаются с просьбой консультирования в части таможенного оформления крайне редки.
Но в нашей практике были ситуации, когда нашей компании приходилось полностью брать на себя ответственность за всю внешнеэкономическую сделку, не ограничиваясь предоставлением консультаций, доставкой и таможенным оформлением. Речь идет, как Вы уже догадываетесь, о все более популярном в последнее время формате работы, который можно назвать аутсорсингом внешнеэкономической деятельности, которая состоит в передаче нашей компании всех процессов импорта или экспорта. Обычный перечень вопросов такого сервиса состоит в поиске поставщиков, подготовке и заключении внешнеторгового контракта, проведении расчетов по нему, доставке грузов и товаров с таможенным оформлением и продажей Заказчику растаможенного груза по внутрироссийскому договору со всеми документами, включая накладные и счета-фактуры.
Если Заказчик занимается внешнеэкономической деятельностью редко, то такой механизм работы оптимален для него по ряду причин: не нужно нанимать дополнительных сотрудников специалистов во внешнеэкономической деятельности, существенно уменьшается документооборот, упрощается бухгалтерская отчетность, ну и самое главное – Заказчик, доверяя работу профессионалам полностью снимает с себя риски в связи с доставкой и таможенным оформлением, получат минимальные и гарантированные сроки доставки.
Особую актуальность работа под наши внешнеторговые договоры стала сегодня при осуществлении поставок товаров по параллельному импорту. В нашем случае у крупного российского автопроизводителя возник обрыв цепочки поставок в связи с уходом из России ряда поставщиков автомобильных комплектующих, которые оказались в санкционных списках. Наше правительство быстро среагировало на ситуацию легализовав параллельный импорт, опубликовав список товаров, которые можно завозить без разрешения правообладателя – параллельно официальному импорту. Разумеется, завести такие комплектующие непосредственно из недружественных стран невозможно, но это реально через другие страны.
Вся проблема для автопроизводителя состояла в том, что конвейер нельзя было остановить, но старые договорные цепочки поставок были разрушены. Решение было найдено с нами в схеме полного аутсорсинга внешнеэкономической деятельности с поставками автокомплектующих через дружественные страны.